Орнитолог

Орнитолог — ветеринарный врач для птиц

Многим людям нравится наблюдать за птицами, слушать их пение. Некоторым недостаточно наблюдения за дикими животными, хочется иметь пернатого друга у себя в доме. Кто-то любит гонять голубей и держит голубятню, другим по душе болтливые, имитирующие голоса и звуки попугаи, а третьи ценят красиво поющих чижей и щеглов. К сожалению, птички тоже иногда болеют. Чтобы правильно определить болезнь и назначит адекватное лечение, нужен особый специалист – орнитолог. Птичьи болезни сильно отличаются от тех, которыми болеют кошки, собаки или грызуны. В нашей ветеринарной клинике  работает опытный профессионал, который разберется во всех недугах вашего пернатого питомца.

Когда нужно обратиться к орнитологу

Плохое освещение, некачественный или не соответствующий виду корм, сквозняки и прочие ошибки в содержании повышают риск возникновения различных заболеваний. Кроме того, птицы легковозбудимые существа, громкие неожиданные звуки, изменения в привычной обстановке, переезды, удары по клетке и многое другое может оказаться стрессом и спровоцировать снижение иммунитета, как следствие – развитие болезни. Следует обратиться к орнитологу при появлении любого из этих симптомов:

• отказ от корма;
  • малоподвижность, вялость;
  • утрата оперения;
  • понос или отсутствие испражнений;
  • хромота без причины;
  • непривычные звуки или не свойственное молчание.

Взъерошенность, нахохленность, грязная клоака, рвота, часто прикрытые пленкой (третьим веком) глаза – основания для поездки в ветклинику. Следует учитывать, что многие заболевания развиваются очень быстро и так же быстро распространяются в стае, поскольку у птиц ускоренный обмен веществ, так что орнитолога надо посетить как можно быстрее. Если у вас несколько питомцев, то заболевшую птицу нужно отсадить отдельно.

Рекомендации по подготовке птиц к перевозке

Везти на прием лучше всего в родной клетке, это уменьшит стресс у птицы. К тому же осмотр подстилки и остатков корма даст ветеринару немало полезной информации. Клетку лучше всего не чистить 1-2 дня. Если клетку привезти невозможно, пациента можно доставить на прием в коробке или специальной переноске, захватив с собой фрагмент подстилки и немного корма. Можно также вызвать врача на дом. Хотя если возникнет необходимость в дополнительных исследованиях (например, рентгенографии), поездки в ветклинику не удастся избежать.

Многие виды умело скрывают свои недомогания из-за страха перед хищниками. Так что старайтесь отслеживать малейшие изменения в повадках. Эта же особенность и склонность к стрессам могут помешать сразу установить диагноз или провести необходимые процедуры. В таких случаях целесообразно оставить птицу в стационаре под наблюдением орнитолога. В нашей ветклинике  для пернатых пациентов доступен целый спектр диагностических исследований, облегчающих орнитологу постановку правильного диагноза.