Стерилизация кошки на дому

Услуга стерилизации кошек

Стерилизация кошек – процедура по удалению репродуктивных органов животных. У питомицы будет отсутствовать половое влечение, исчезает способность к размножению. При этом вы никогда не столкнетесь с ситуацией «кошка загуляла», когда жизнь всех членов семьи становится невыносимой. В противном случае милая и ласковая домашняя любимица будет громко мяукать, подвывать, возможно даже агрессивное поведение. Избежать этого очень просто – достаточно прооперировать животное.

Современная фармакология предлагает множество препаратов для предотвращения или прерывания половой охоты. Существуют также различные гормональные инъекции для профилактики течки. Но хозяева кошек не в полной мере осознают, какие последствия для здоровья их питомиц имеют подобные лекарства.

В период полового созревания яичники кошки начинают активно продуцировать половые гормоны – эстрогены. Именно они и провоцируют то «странное» поведение, которое доставляет столько неудобств хозяевам. Период течки может составлять от нескольких дней до двух недель. Все органы, отвечающие за репродукцию, готовятся к зачатию и вынашиванию плода. Если вязка не состоялась, через время начинает вырабатываться гормон прогестерон, он и возвращает кошке обычное поведение.

Этот период для домашней любимицы очень сложный, организм испытывает сильнейший стресс. И вот такие «пустые» циклы, применение препаратов, снижающих половое влечение, ведет к развитию различных осложнений в более зрелом возрасте или даже в первые годы жизни. К таким проблемам со здоровьем можно отнести:

• эндометриты, пиометриты;
  • кисты яичников;
  • злокачественные новообразования.

Чтобы избежать подобных заболеваний, ветеринарами настоятельно рекомендуется стерилизация кошек на дому или в условиях клиники. Считается, что оптимальным временем для операции является время до первой течки или сразу после нее. В этом случае на 80-100% снижается риск развития рака молочных желез. Однако можно стерилизовать животное и в возрасте 4 месяцев. Встречается информация, что столь раннее вмешательство может вызвать недостаточность роста кошки, но никаких научных подтверждений этому нет. Сколько стоит стерилизация кошки в Москве, вы можете узнать, обратившись в нашу клинику.

Стоимость процедуры по стерилизации кошки

Цена на стерилизацию кошки в Москве зависит от возраста питомицы, состояния ее здоровья, выбранного типа операции. Это может быть овариоэктомия – удаление только яичников, или овариогистеректомия – удаление матки и яичников. Обе операции полостные, могут проводиться как на дому, так и в клинике. Стоимость стерилизации или кастрации вы можете уточнить, позвонив по указанному номеру телефона.

Если планируется проведение операции взрослому или старому животному, может потребоваться курс поддерживающей терапии, которая позволит кошке легче перенести наркоз. Также перед хирургическим вмешательством желательна сдача анализов. Животное должно быть здоровым.

Ход операции

Стерилизация не является сложным хирургическим вмешательством, наши специалисты ежедневно проводят подобные операции. Для начала кошке вводят наркоз, после чего выбривают участок на животе. Шерсть на этом месте снова вырастет через время. После подготовки выполняется разрез и удаление репродуктивных органов. Если в процессе операции ветеринар обнаружит какие-либо патологии (кисту, опухоль, воспаление), цена на стерилизацию кошки может возрасти.

Многих владельцев волнует, насколько велика вероятность развития осложнений. Можно говорить о том, что вероятность минимальна, если кошка:

1. Здорова.
  2. Вовремя дегельминтизирована.
  3. Вакцинирована.

Чаще всего осложнения наблюдаются у ослабленных животных, а также питомцев с избыточным лишним весом. Обеспечить послеоперационный уход домашней любимице несложно: организуйте ей на время место для сна на полу, поставьте блюдце с чистой водой. И следите, чтобы питомица не запрыгнула на шкаф или другую возвышенность, не задохнулась и не захлебнулась. Обычно после длительного сна и первого приема пищи животное окончательно приходит в себя.